3. Практическая работа по группам Ситуации при ФЭМП у детей 941 у 2017



Зеленодольск

Группа 1

Практическое занятие. Особенности познания свойств и отношений между предметами детьми дошкольного возраста

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

Задача. Проводился эксперимент. Перед детьми двух групп (1 год 6 месяцев – 2 года 6 месяцев) ставилось 2 бумажных колпака: красный и синий. Под красным колпаком пряталась конфета; ребенок должен был ее найти. Места колпаков все время менялись.

Когда дети первой группы находили конфету, то взрослый называл цвет колпака: «красный». Детям второй группы цвет колпака не называли.

Выяснилось, что детям первой группы нужно было всего 8-10 повторений, а детям второй группы 70-80 повторений для того, чтобы отличить сигнальный признак колпака: красный цвет.

Вопрос: Какой можно сделать вывод на основании этого эксперимента?

 

 

Группа 2

Практическое занятие. Особенности познания свойств и отношений между предметами детьми дошкольного возраста

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

Задача. Дети разного дошкольного возраста играли в «угадайку». В игре надо было обследовать фигурки руками, не глядя на них, и дать каждой название.

Петя держал руки на фигурке, похлопывал по ней, но определить фигурку не смог.

Сережа пытался ощупать контуры фигурки всей ладонью. Из предъявленных четырех фигурок правильно назвал две.

Саша ощупывал фигурку двумя руками, тщательно обследовал ее отдельные признаки и определил все фигурки правильно.

Вопрос: Определите примерный возраст детей. Укажите особенности чувственного опыта детей разного дошкольного возраста.

Разработать советы для родителей, направленные на создание ими условий, способствующих эффективному освоению средств и способов познания математических связей и зависимостей.

 

 

 

Группа 3

 

Практическое занятие. Особенности представлений детей о величине предметов и их измерении

Считаете ли Вы числовую оценку величин значимой для ребенка? Назовите возраст детей и виды детской деятельности, наиболее способствующие овладению детьми измерением как способом познания действительности.

Выявите понимание детьми пословицы «Мал золотник да дорог». Разработайте методику проверки понимания детьми ее сущности.

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

Задача. Саша (2 года 1 месяц), показав на кукольный стульчик, спросил у мамы: «Что это?» Услышав, что это стул, он попытался сесть на него. «Мама, никак, никак». Мама улыбнулась и сказала, что это стул для куклы, он маленький.

Вопрос: Какие особенности мышления проявились у Саши в данной ситуации? Правильно ли поступила мама?

 

Группа 4

Практическое занятие. Освоение детьми дошкольного возраста

пространственных и временных отношений

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

Задача 1. Детям разного возраста было предложено расставить мебель для кукол и рассказать, как это было выполнено. Задание выполнялось в каждой возрастной группе отдельно.

В первой группе дети молча расставили стульчики, стол, кровать, шкаф. Они не пытались переставить мебель, сравнивать, как лучше: расставляли подряд все попадающиеся им предметы. По окончании работы они лишь жестами показали, куда поставили стол, а куда — стул.

Дети второй группы, прежде чем оборудовать комнату для куклы, отобрали всю необходимую мебель. Во время выполнения задания слышались высказывания; «Где кресло?», «Сюда поставлю сервант» и т. д., что свидетельствовало о действиях с опорой на понятия. Произнесение отдельных фраз: «За шкаф», «Под стол», «У окна» — говорило о том, что у детей уже сформировался план действия, который затем был осуществлен.

Дети третьей группы, расставляя мебель, меняли местами стулья, столы, кровать и др., обращаясь к экспериментатору с вопросом; «А так можно?», рассматривая вид комнаты. В действиях некоторых детей были замечены элементы планирования.

Вопрос: Определите примерный возраст детей, принимая за основу развитие мышления дошкольника. Обоснуйте свой ответ.

Чистополь

Группа 5

Практическое занятие. Освоение детьми дошкольного возраста

пространственных и временных отношений

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

 

Задача 1. Малыши часто рассматривают книги, картинки, газеты, держа их перевернутыми. Детей не смущает опрокинутое положение предмета.

Вопрос: Какими закономерностями процесса восприятия можно объяснить это явление.

Задача 2. Митя (2 года) еще не умеет считать. Но мама учит его узнавать время по часам.

Вопрос: Правильно ли делает мама?

 

 

Группа 6

Практическое занятие. Освоение детьми дошкольного возраста чисел и цифр

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

 

Задача 1. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?»

Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.

Вопрос: Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Задача 2. Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын — 2. Сколько они съели конфет?» Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.

Вопрос: Объясните причину подобного явления.

 

 

 

 

Группа 7

Практическое занятие. Освоение простейших функциональных зависимостей детьми дошкольного возраста

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

 

Задача. Вспомните описание опыта швейцарского психолога Жана Пиаже (задачи на «сохранение количества вещества», предложенные детям 6-7 лет).

В опыте применялись два небольших сосуда, имеющих разную форму и разные размеры. В них наливалось равное количество воды. Ребенок видел, что воду из одного сосуда переливают в другой, более узкий и высокий. Ориентируясь на уровень воды, ребенок говорил, что ее стало больше.

Исследования отечественных ученых доказали, что данный феномен легко снимается у детей уже 4-5 лет, которых специально обучали.

Вопрос: Как следует обучать детей, чтобы улучшить их способности правильно различать предметы окружающего мира?

 

Группа 8

Практическое занятие. Освоение детьми дошкольного возраста чисел и цифр

Решить психолого-педагогическую задачу, обосновать ответ.

 

Задача. Дарина рассуждает: «Вчера у папы было 5 ветебродов (бутербродов), а сегодня четыре», «Сколько папа съел?» — спрашивает мама. «Папа съел один, который звался пять!»

Вопрос: Определите примерный возраст девочки. О каких особенностях освоения числовых представлений свидетельствует ответ ребенка?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>